Сервис вопросов и ответов для ЖКХ-специалистов
Получайте ответы на вопросы
по любой теме из области ЖКХ
от специалистов в этой сфере.
Вопрос задан месяц назад

Процедура уведомления при отключении водоотведения?

Добрый день!

Приостановили должнику услугу водоотведения, получили такое письмо:

... 2. Незаконность действий Вашей Управляющей компании выражается в следующих противоправных действиях:
а) Нарушение процедуры ограничения коммунальных услуг, отсутствие письменного извещения потребителя об ограничении/приостановке услуги (пп б, в п.119 ПП РФ 354).
б) Умышленное прекращение работы канализации, нарушение установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (пп «в» ст 122 ПП РФ 354,  п.12,13 ПП РФ 47, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645, Ст.15, 151 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ, Ст.286 УК РФ, Ст.330 УК РФ, ч. 2 Ст 21 Конституции РФ).
в) Нарушение п.114 ПП РФ 354 (разрешение, согласно данного пункта, опломбирования оборудования, но никак не его переустройства).
г) Самовольное вмешательство в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома, реконструкции сетей общего пользования (п.5 ПП РФ 491).
д) Незаконное препятствие и ограничение собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома. (ст.36 ЖК РФ)
е) Неправомерное требование об оплате ”услуги” снятия незаконно установленной заглушки и несоразмерностью, неподтвержденностью суммы (Ст.16 ЗоЗПП, Ст.163 УК РФ)...

Вопрос: Можно расшифровать, какой должна быть процедура уведомления об ограничении коммунальных услуг?
Пользователь
ОТВЕТЫ НА ВОПРОС (2)
Пользователь
Ответ написан месяц назад
Добрый день, Елена!
Согласно пп. «а» п. 19 Правил, утверждённых ПП РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате КУ в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой КУ может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путём вручения потребителю-должнику:
  • под расписку,
  • по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),
  • путем включения в платёжный документ для внесения платы за КУ текста соответствующего предупреждения (уведомления),
  • иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем (путём передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе ЖКХ, либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи).
Упс! Видеть ответы на вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ответы и получить доступ ко всем возможностям Про ЖКХ.